Официальный дилер

УзДЭУ Москва

Главная / Статьи
Тест-драйв девяти бюджетных машин: «Аффект скорости» PDF Печать

…Итак, девять машин, объединенных низкой ценой и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями, оказались в наших руках лишь с одной целью – выявить самый драйверский автомобиль из тех, что принято считать самым бюджетным предложением на рынке.

 

…Для объективности мы пригласили в качестве эксперта российского гонщика Михаила Алешина, который оказался смелее, чем мы думали, и согласился выжать из каждой машины все соки. Его поступок действительно героический, потому как ездить пришлось по участку трассы Super Sprint, на котором еще можно найти свежие следы от сапог рабочих, в роли конусов и ретардеров выступали кучи гравия, а роль болельщиков выполняли рабочие из ближнего зарубежья, рукоплескавшие из-за барьеров. Но именно это приблизило нас к реальности, ведь на дорогах общего пользования такое встречается сплошь и рядом.


Daewoo Nexia. Время круга: 01:09:53
(2 место)

Цитата эксперта: В этой машине мне захотелось подбросить кого-нибудь за сотку до метро.

Какие-то доли секунды отделили седан Polo от Daewoo Nexia…Здесь слишком низко расположен руль, а поднять его выше невозможно, сама «баранка» для спортиного стиля вождения слишком широка… Однако в правильных руках Дэу Нексия с вполне гражданским мотором объемом 1,6 литра (109 лошадиных сил) превратился в настоящий болид. Как предположил Михаил, конструкторы просчитались с геометрией задней подвески, что только дало автомобилю преимущество на треке. Машину массой чуть больше тонны можно было легко выставить боком даже без использования ручника. В крутых виражах она легко и прогнозируемо скользила всеми четырьмя колесами, и небольших поворотов руля хватало, чтобы стабилизировать автомобиль и раньше начать интенсивный разгон. В результате неказистый седан Daewoo Nexia оказался одним из самых драйверских автомобилей из протестированных нами. А электроника зафиксировала минимальный отрыв от лидера и второе время в общем зачете. Правда, и тут не обошлось без интриги – на Nexia была установлена резина фирмы Continental, похоже, что лучшие среди всех оппонентов.

 

ВЫВОДЫ
Пока мы убивали последний солнечный и теплый день (причем, субботний!) на тестовом треке, вот что подметили. «В Hyundai Solaris, в отличие от других участников теста, нет явных слабых сторон, посадка, эргономика, управление - все на высоте, - говорит Алешин. - Однако больше удовольствия я получил при управлении тем же ZAZ Chance или Daewoo Nexia». Вот такая неоднозначная оценка. На трассе, как это ни странно, на первый план выходит сбалансированность, а отсутствие антиблокировочной системы иногда только на руку. Еще одну из главных ролей в вопросах управляемости играет установленная на автомобиль резина. Во время теста мы узнали, к примеру, что существуют такие шины, как Premiorri Sloazo (Chery Bonus) или GITI Comfort (Lifan Solano), а феноменального успеха Daewoo Nexia могло бы и не быть, если бы легкосплавные диски седана не обули в Continental ContiEcoContact CP. Мы очень рады за отечественную Lada Priora, которая смогла обставить одного из своих главных конкурентов, Renault Logan, показав время, близкое к первой тройке. А после окончания теста мы попросили Михаила Алешина поработать в качестве водителя импровизированного ring-taxi и предложили сделать это на любом автомобиле с одним условием – так, чтобы было действительно захватывающе. Недолго думая, Михаил Алешин выбрал... Daewoo Nexia.

Полная версия материала: Cars. Автор: Сергей Белоусов

 
Daewoo Matiz: киндерсюрприз PDF Печать

Выбор второго автомобиля в семье – таково наше очередное задание, подсказанное читателями.

 

Ежедневный маршрут большинства из нас не меняется годами: дом – детсад, дом – школа. Как правило, эти каботажные перевозки выполняет отец семейства, а ведь ему еще надо и на работу поспеть. Не забудем про музыкальные и спортивные детские учреждения, чья доступность всегда отнюдь не шаговая. Именно поэтому на семейном совете постановляют: срочно завести в доме еще одного водителя! С машиной. Читательская почта говорит (и пишет) о том же. Весь вопрос – как не ошибиться, выбирая железного «конька-горбунка». Затраты на грядущую эксплуатацию борта № 2 надо свести к минимуму, вот почему большинство читателей выделили на это дело весьма скромный бюджет – не больше 300 000 рублей. В качестве «примерной» семьи выступили супруги Виноградовы. Маме Екатерине просто необходим небольшой личный автомобиль для развоза двух детей по школам и детсадам – мужнин корейский внедорожник для нее слишком велик и не всегда доступен. Традиционно второй рулевой в семье – это мама. Ее водительский практикум обычно равен нулю, и лишь с обретением собственных колес появляется надежда, что она будет знать город так же хорошо, как содержимое собственной косметички. Второй автомобиль для нее станет первым, следовательно, габариты будущего транспортного средства предпочтительны скромные (для мегазакупок на рынке и суперпереездов на дачу в семье есть уже папин «танк»). Мощность двигателя ограничили сотней «лошадей» (можно и меньше): сэкономим на расходе топлива, техобслуживании и транспортном налоге. Конечно, автоматическая коробка пришлась бы кстати, но за эти деньги ее не получить. И потом, наши жены сдавали на права, яростно оттаптывая кривую педаль сцепления учебной «пятерки», так что «ручка» не препятствие. Главное, чтобы были кондиционер, усилитель руля и центральный замок.

 

«Лада-Калина» – вполне симпатичная пятидверка со взрослой внешностью и современным мотором объемом 1,4 л. Цветовая гамма хороша, вдобавок цена начинается с 276 900 рублей. Но это будет, по сути, голая машина. Кондиционер, как и антиблокировочная система, появляется лишь в комплектации за 328 100 рублей. Версия с подушками безопасности, климатом и навигацией и вовсе подорвала бы наш бюджет. Жалко...

 

Скажем, китайский «Лифан-Бриз». Собирают его в Черкесске. Скромный, как и у большинства одноклассников, мотор объемом 1,3 л выдает 89 сил. Даже в начальной комплектации есть подушки безопасности и кондиционер, но на ценнике – 315 000. Обзвон дилеров показал, что живьем такие экземпляры не увидишь, они водятся только в прайс-листах. Отдавать же 354 900 рублей за супер-«Лифан» нам как-то не хотелось.

 

Вот «ЗАЗ-Шанс». Эта машина в девичестве носила фамилию «Дэу» и имя «Ланос», а потом именовалась «Шевроле». Поменяв гражданство и родину, теперь продается у нас и с кузовом хэтчбек, чего раньше не было. Стартовая цена – 265 000 рублей за 70-сильный мотор в 1,3 л. (Однако кондиционер доступен лишь при 308 000 на ценнике.) Неплохо, но для такой машины «табунчик» откровенно маловат. Машина в аналогичной комплектации с более резвым, 86-сильным мотором объемом 1,5 л стоит уже 354 000 рублей. Да... Собственно, все эти автомобили годятся на роль второй скрипки лишь с натяжкой. И дело здесь не столько в цене, сколько в размерах. Нам хотелось бы что-нибудь миниатюрное.

 

Вот, например, «КИА-Пиканто». Машина юркая, симпатичная, есть даже дневные ходовые огни и подогрев сидений, а литровый мотор в смешанном цикле расходует чуть более 4 л на сотню.  Однако все испортила цена: за симпатягу просили 364 900 рублей! Настоящая иномарка.

 

Учитывая всеобщую дороговизну, московский «Рено» на общем фоне не так уж дорог – 339 000 рублей. Однако столько стоит неинтересная версия, а с кондиционером и усилителем руля выйдет 411 000. Вдобавок такое авто придется ждать пару месяцев, так как в наличии обычно лишь самые дорогие комплектации.

 

Выходит, вариантов за 300 000 рублей нет вообще? Не спешите расстраиваться. Примерно на двадцатой минуте мозгового штурма один из нас вспомнил, что долгое время у него в семье был «Дэу-Матиз». Почему «был»? Он и есть! В смысле продается по сей день. Помимо знакомого варианта с трехцилиндровым мотором теперь предлагают вполне достойный литровый, который выдает 64 силы. И, самое главное, нужная нам версия стоит всего 297 000 рублей. Берем!

 

 

Да, старый друг по-прежнему лучше новых. За последнее время «Матиз» похорошел. Помимо приличного литрового мотора он получил новые фонари и иную головную оптику. Люксовые версии щеголяют литыми колесами, релингами и встроенной магнитолой «Кенвуд» с дистанционным пультом управления. А знаете, сколько стоит самое разорительное, четвертое ТО при пробеге 30 000 км? Сидите ровно – 3900 рэ вместе с расходниками! Наконец, главное: машина участвует в эксперименте по стимулированию москвичей к приобретению новых микролитражек. Это означает, что при покупке нового «Матиза» его владельцу в ГИБДД выдается топливная карта номиналом 24 000 рублей. Ее хватит, чтобы залить 889 л бензина. А если учесть, что машина с четырехцилиндровым двигателем расходует в среднем не более 6 л на сотню...

 

 

Для читательского теста решили купить Матиз версию «Бест». Стоит она 306 000 рублей, но мы сознательно пошли на эту переплату. Пока ехали на встречу с Екатериной, опробовали машину на ходу сами. Приборов минимум, но всё понятно. Габариты чувствуются просто потрясающе. По городу ехали со всем потоком ноздря в ноздрю. На заправке залили бензина в бак на 500 рублей, и стрелка указателя топлива почти уперлась в максимум – приятно! Так как вид у машины весьма игрушечный, купили в подарок дочерям Екатерины воздушных шариков и привязали их к релингам. В таком нарядном виде нас и увидела читательница. После краткого инструктажа насчет особенностей авто мы расстались с Катей на три дня, оставив ее в одиночестве вспоминать, как управляют автомобилем («Знаете, я давно не практиковалась, вы поезжайте, а то я буду стесняться...»).

 

 

По прошествии трех дней Екатерина вместе с мужем лихо подрулила к редакции. «Натурные испытания прошли на твердую пятерку», – отрапортовал семейный экипаж. За это время было перевезено энное количество пакетов с едой из супермаркета, маршрут дом – бабушка – дом был отработан на ура. Пока машина гостила в семье Виноградовых, она удостоилась собственного имени – Панда! Собственно, машина и впрямь немного похожа на этого бамбукового мишку, особенно цветом кузова и формой головной светотехники.

 

 

Самое приятное, что содержать эту «зверюшку» вполне по силам, резюмировал глава семьи Олег. И хотя он ярый сторонник полного привода, небольшой переднеприводный «Матиз» с его 15 см дорожного просвета подходит для городской эксплуатации на все сто. «А главное – это новый автомобиль; мы никак не ожидали, что за 300 тысяч можно купить такого симпатягу», – подытожили супруги. Кстати, цвет для будущего второго-первого авто тоже выбрали белый. Панды другими не бывают.

 

 

Статья взята с сайта "За Рулем" (http://www.zr.ru/).